Вышла в свет статья Председателя Центрального совета программы «Шаг в будущее» А.О. Карпова об образовании будущего

Размещено: Admin 09-02-2022

Образование будущего имеет в своей онтологической основе преодоление разлада с репрезентацией феномена. Отсюда в качестве фундаментальных моделей образования будущего определены проблемно-познавательное и памятливое, формирующие подходы к истине феномена и полноте его образа посредством эпистемологического и культурно-исторического измерений.

В отношении проблемно-познавательного образования сформулированы его концептуальные основы, показаны отличия от коллективного, проблемного и традиционного (трансляционного) способов обучения, раскрыто содержание парадигмальных отношений: функции, формы, способа и императива бытия. При экспликации памятливого образования определены концепты ≪памятливое познание≫ и ≪памятливое знание≫, в качестве модели последнего рассмотрена эпистемическая вещь, включающая культурный имплант и эпистемическую коллекцию, дано описание памятливого обучения, показана его связь с понятием хронотопа, введенного А.А. Ухтомским.

Сделан вывод о сбывании истины бытия образования в его выходе из многовековой колеи классно-урочной (лекционно-семинарской) системы в новое онтологическое начало, предвосхищающий набросок которого дают проблемно-познавательная и памятливая модели образования.