Международная конференция по исследовательскому образованию школьников ICRES’2020

Приглашаем Вас посетить Международную конференцию по исследовательскому образованию школьников «От учебного проекта к исследованиям и разработкам». В конференции примут участие учёные, учителя, специалисты, вовлечённые в исследовательскую деятельность школьников и заинтересованные в развитии новых форм обучения. Приглашённые докладчики расскажут об опыте и организации работы со школьниками-исследователями в странах Европы и Азии.

Конференция организуется в рамках проекта – победителя Конкурса грантов Президента Российской Федерации. Организационный взнос не взимается. Формы участия: с научным сообщением и в качестве слушателя. Статьи участников будут опубликованы в сборнике трудов конференции с номером ISBN и поданы на индексацию в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). Докладчики и слушатели смогут посетить Национальную выставку лучших проектов школьников-исследователей с международным участием; им будут выданы свидетельства участника проекта Фонда Президентских грантов.

Конференция посвящена фундаментальной проблеме исследовательского образования школьников – процессу перехода от усвоения знаний к самостоятельному производству знаний в развитии школьника-исследователя (репродуктивно-продуктивный переход).

Нам предстоит осветить то, что происходит в промежутке между двумя состояниями растущей личности: когда она способна лишь к учебной проектной деятельности и когда получает результаты, имеющие нетривиальное значение в области науки и техники. В этом промежутке, как нам представляется, зона ближайшего развития в качестве операционного подражания педагогу теряет своё дидактическое значение. Здесь место самостоятельного развития познания.

К числу ключевых тем, которые могут прояснить поставленную проблему, относятся следующие:

  • становление личности школьника как исследователя, в том числе процессы формирования познавательной мотивации, инициативы в осуществляемой деятельности, отношения к истине, сценарии определения и изменения темы исследования, её личного принятия;
  • когнитивные изменения в содержании, структуре, аппарате мышления, происходящие в процессе репродуктивно-продуктивного перехода при развитии школьника-исследователя;
  • динамика, дидактические сценарии и теоретические модели репродуктивно-продуктивного перехода в практике работы со школьниками-исследователями;
  • психолого-педагогические методы развития творческих способностей школьников-исследователей в условиях репродуктивно-продуктивного перехода;
  • организация обучения, познания, среды, обеспечивающих репродуктивно-продуктивный переход в развитии школьника-исследователя;
  • опыт и роль педагогов, научных руководителей, тьюторов в формировании процесса репродуктивно-продуктивного перехода при обучении школьников-исследователей;
  • особенности системы образования как институционального фактора в становлении школьников-исследователей, стимулирующие мотивацию к профессиональной деятельности в области науки и техники, способствующие развитию этой деятельности в разных социальных и культурных условиях.

Приветствуется также любая другая тематика доклада в проблемной области конференции. Сведения об организации участия, подготовке статьи и доклада находятся в Информационном приложении.

Телефоны Оргкомитета: +7 (499) 267-55-52, +7 (499) 263-62-82.

Диана Б. Богоявленская
сопредседатель ICRES’2020, Председатель Московского психологического общества, доктор психологических наук, профессор, почётный член РАО

Александр О. Карпов
сопредседатель ICRES’2020, Президент Российского молодёжного политехнического общества, доктор философских наук, кандидат физико-математических наук